Промышленность

Горнодобывающая промышленность является ведущей отраслью Магаданской области, от которой зависит общее состояние не только экономики, но и природной среды региона.

Для получения 1 грамма золота (небольшое обручальное кольцо весит около 5 грамм), необходимо переработать от 1 до 10 тонн руды.

В 2018 году добыча золота на территории региона достигла 37 тонн. По добыче золота Магаданская область лидирует среди субъектов ДФО, а в целом по Российской Федерации занимает второе место после Красноярского края. Кроме этого, регион на протяжении ряда лет является  лидером в России по добыче серебра. В 2018 году область добыла 696,4 тонны серебра.

На сегодняшний день наиболее перспективной является Яно-Колымская золоторудная провинция, расположенная в границах Магаданской области и Республики Саха (Якутия), в состав провинции входят 14 месторождений с прогнозными ресурсами и запасами золота около 5 тыс. тонн.
На территории Магаданской области расположены девять объектов Яно-Колымской золоторудной провинции с ресурсным потенциалом 3750 тонн, из которых около 40% являются разведанными.
Перспективны месторождения Колымо-Омолонской провинции, где могут преобладать месторождения золотосеребряного типа с высоким содержанием металла в рудных телах.
Важное значение имеют месторождения «древней» золотокварцевой формации Шаманихо-Столбовского и Джугаджакского рудных округов.
Запасы серебра, учтенные государственным запасом, позволяют осуществлять его добычу в количестве 500–600 тонн в течение 30–40 лет, а с учетом последующей реализации прогнозных ресурсов — до 100 лет.

Кроме традиционных золотых, серебряных и оловорудных месторождений, на территории области известны перспективные рудопроявления и месторождения олова, меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама, ртути, сурьмы, редких металлов.

Электроэнергетика является второй по величине, после горнодобывающей, отраслью в промышленности Магаданской области.
Энергосистема Магаданской области является изолированной, не входит в единую энергосистему России и имеет связь только с одним энергоузлом Республики Саха (Якутии) — Оймяконским улусом. Из-за отсутствия электрических сетей в систему централизованного электроснабжения не входят все населенные пункты Северо-Эвенского городского округа, поселки Талая, Атка, Хасынского городского округа, поселок Мадаун, Тенькинского городского округа, села Тахтоямск, Ямск Ольского городского округа.
Данные населенные пункты имеют локальные системы производства электроэнергии и тепла. Электроэнергия в них производится на дизельных электростанциях и служит базовым видом энергии, обеспечивающим функционирование систем тепло- и водоснабжения. Транспорт электроэнергии осуществляется в границах поселков, передача электроэнергии за их пределы не осуществляется.
В настоящее время в стадии проработки находится технико-экономическое обоснование проекта присоединения энергопринимающих устройств Баимского ГОК (Чукотский автономный округ) к энергосистеме Магаданской области с расчетной присоединяемой нагрузкой 220 МВт.
В перспективе спрос на электроэнергию также будет определяться внутренними потребностями региона. Предполагается, что основной прирост электропотребления произойдёт в горнодобывающей промышленности за счёт освоения новых месторождений цветных металлов и месторождений угля и за счет перевода огневых котельных, использующих в качестве печного топлива мазут, на выработку тепловой энергии с использованием электрокотлов индукционного типа.
В области продолжается строительство Усть-Среднеканской ГЭС, которая предназначена для работы в каскаде с Колымской ГЭС для покрытия электрических нагрузок ЦЭУ «Магаданэнерго» и приграничных территорий Республики САХА (Якутия).
Строительство гидроэлектростанции начато в 1991г.; ввод в промышленную эксплуатацию гидроагрегатов № 1 и № 2 осуществлено в 2013г. В декабре 2018 года гидроагрегат № 3 Усть-Среднеканской ГЭС введен в промышленную эксплуатацию, ввод на полную мощность ожидается осуществить к 2025 году.

Рыбное хозяйство – одна из базовых отраслей области, продукция которой реализуется не только на внутреннем рынке России, но и поставляется на экспорт в США, Китай, Японию, Республику Корея. Основу потенциальных водных биоресурсов в зонах возможного промысла и наибольший удельный вес в уловах предприятий области занимает минтай, сельдь, треска, палтус, навага, камбала, лососевые. Из нерыбных объектами промысла являются крабы, креветки, трубач. Деятельность в рыбохозяйственном комплексе в 2018 году осуществляли 88 организаций и индивидуальных предпринимателей, крупнейшими из них являются ООО «Тихрыбком», ООО «Магаданрыба», ООО «Маг-Си Интернешнл».
Вылов магаданских рыбаков в российских водах составил 68,8 тыс. тонн – это на 1% ниже уровня 2017 года (69,2 тыс. т).

Транспорт. Особенностью области является отсутствие железнодорожного сообщения. Вместе с тем, транспортной стратегией РФ до 2030 года и стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предусмотрено строительство железной дороги федерального значения от Якутска (Нижний Бестях) до Магадана.
Главной транспортной артерией, обеспечивающей жизнедеятельность всего Северо-Восточного региона России, является федеральная автодорога «Колыма» с грунтовым покрытием общей протяженностью 2032 километра (на территории Магаданской области ее протяженность составляет 834 километра). Всего же общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения на территории Магаданской области составляет 1860 км.
Магадан имеет крупнейший на Северо-Востоке морской порт в бухте Нагаево с круглогодичной навигацией. Около 99% грузов в область и за ее пределы перевозятся морским транспортом. Речные порты на территории области отсутствуют.
Для региона особое значение имеет воздушный транспорт, который осуществляет перевозку пассажиров на дальние расстояния (в центральные районы страны) и в труднодоступные местности региона. Международный аэропорт «Магадан», один из крупнейших на Дальнем Востоке России, расположен в 56 километрах от города – в поселке Сокол. Несколько лет назад было построено здание международного терминала. Аэропорт способен принимать более 50 типов воздушных судов. В настоящее время продолжается его масштабная реконструкция. В 2000 году был введен в эксплуатацию новый центр управления полетами со сверхсовременным оборудованием.